Экскурсионное бюро

О проекте.

Вот уже четыре месяца в Школе работает новый проект «Вкус жизни. Экскурсионное бюро». О цели и сути этого проекта  рассказала в своём интервью его руководитель Светлана Чернышева (председатель Правления Санкт-Петербургской общественной организации «Дом проектов»). Интервью было опубликовано в городской газете «Полезно пенсионерам» №3(14) от 30 марта – 26 апреля.

“Цель проекта – подготовка самостоятельной экскурсионной команды. Неформальные тематические прогулки – тренд современного экскурсионного рынка, когда люди, не будучи профессионалами и не обладая исчерпывающим историческим материалом, создают авторские маршруты и альтернативные формы подачи. Особенно интересно это направление местным жителям и туристам, не впервые посещающим наш город, т.к. традиционные экскурсии, по большей части, не затрагивают непарадную часть города, довольно поверхностны и не всегда интересно построены. К тому же пожилые люди знают город, которого сейчас нет, могут рассказать про старые названия, знаковые места, а также о том, как городские события повлияли на их собственную жизнь. Кстати, наш предыдущий опыт проведения таких курсов убедительно доказал, что даже зимнее время – не помеха для подобных прогулок! Я надеюсь, что проект станет стимулом для его участников в создании при Школе бюро путешествий. В этом бюро наши выпускники станут гидами. Таким образом, мы поможем пожилым людям выйти на контакт с различными возрастными группами, подтолкнем их к посильной самозанятости, что, в свою очередь, подарит им чувство востребованности и собственной значимости”.

Финансовая поддержка проекта – Фонд “Самарская губерния” (г. Самара)

Школа экскурсоводов.

Чтобы проводить экскурсии, которые были бы интересны людям, надо овладеть специальным знаниями и навыками. Опытом подготовки и проведения экскурсий поделился Борис Валентинович Базаров, методист проекта и преподаватель курса «Хранители памяти (пешие прогулки по городу)». В течение марта он рассказывал о том, как выбрать тему, как и где собрать соответствующий материал, какие элементы должна включать в себя подготовка экскурсии.  Участники узнали, что процесс создания экскурсии включает в себя разработку экскурсионного маршрута, текста экскурсии, методики проведения, разработку и создание так называемого «портфеля экскурсовода», состоящего из различного  демонстрационного материала (фото, плакаты). Что же ещё нужно для успешной работы экскурсовода? Это  не только  умение заинтересовать слушателей интересными историями и занимательными фактами, а также искусство подачи материала: грамотная устная речь, её выразительность, соблюдение последовательности изложения, ритма и д.т.  С этой целью в течение апреля были организованы занятия с руководителем СПб Школы голоса и речи Евгенией Шестаковой.

IMG_2959IMG_2960

Практика.

В мае началась практика. Участники проекта выбрали темы своих экскурсий, занимались поиском и отбором материла, составляли «портфель экскурсовода». В том же месяце участники проекта отрабатывали маршруты в городе, представляя результаты товарищам по проекту.

DSCN0170

Впечатления участников.

Своими впечатлениями о проекте поделилась его участница Татьяна Тихонова. Её рассказ можно назвать: «Путь из любителей –  в профессионалы: дверь в новую реальность». «Мы как-то незаметно приблизились к «третьему возрасту» своей  жизни, перешагнув порог пенсионного возраста. Пережив некий дискомфорт нового статуса, вдруг понимаем, что у нас, оказывается, теперь появилась возможность жить по своему сценарию ─ себе во благо, с пользой и с удовольствием. Когда мы заканчиваем трудовую деятельность и выходим на пенсию, у нас появляется много свободного времени. Это наш ресурс при здоровом образе жизни, но его необходимо чем-то заполнить, нужна какая-то деятельность. Наличие у нас обширной сети профессиональных связей и огромного жизненного опыта позволяет сделать правильный выбор направления приложения усилий. Настало время осуществить долго пылившиеся мечты. Вначале все, о чем мечтаешь, кажется невозможным. Но из невозможной мечты к обычному плану есть мостик — это первый шаг. Даже самый маленький, но он будет означать, что ты уже перешел черту из прошлого в будущее. Мы готовы учиться, чтоб стать профи в том, что составляет наше «хобби» или освоить что-то новое, из отложенных когда-то областей знаний, реализовать неосуществлённые мечты. Для меня важно заниматься тем, что действительно приносит радость, поскольку я знаю, какую колоссальную энергию может вложить человек в любимое и наполняющее его дело. Узнав о наборе в проект «Экскурсионное Бюро» в марте, я сразу поняла: Вот оно мое Дело! Были у нас страхи, переживания ─ и это нормально. В проектной группе сложилась дружественная атмосфера единомышленников, увлеченных изучением истории родного города и творчеством. Пришло понимание, что наше увлечение может принести общественную пользу. Разработанные нами тематические экскурсии будем показывать различным возрастным группам людей, приобщая к знаниям об истории, культуре страны, о любимом нами Санкт-Петербурге.

Вот темы наших пешеходных экскурсий:

1. Неизвестный Невский проспект

2. Станция  метро «Горьковская» – станция «Канал Грибоедова

3. Вокруг Фарфорового завода: Невская слобода

4. Герои повести Л.Пантелеева «Республика ШКИД» в Санкт-Петербурге.

5. Петербургский зоопарк

 

DSCN0167

Знакомимся с трассой маршрута, определяем места остановок, проводим хронометраж экскурсии в целом, определяем лучшие точки для показа объектов на маршруте “Вокруг фарфорового завода”.

DSCN0173

Я надеюсь, что проект станет стимулом для его участников в создании при Школе бюро путешествий. В этом бюро наши выпускники станут гидами. Таким образом, мы поможем пожилым людям выйти на контакт с различными возрастными группами, подтолкнем их к посильной самозанятости, что, в свою очередь, подарит им чувство востребованности и собственной значимости.DSCN0023

“Перед тем как прийти на курсы, я путешествовала по городу одна. Путешествовала я старинном, но непарадном районе Коломна. После первой прогулки был восторг. После второй просто хорошо. А после третьей задумалась, что должны быть люди, кот. интереEDdwwE3Hpns-1сно тоже самое, что и мне. В проекте Экскурсионное бюро, как написала участница нашей группы Татьяна Тихонова на сайте школы третьего возраста, мы воплотили «мечты, кот. долго пылились на полках». В процессе разработки экскурсионных маршрутов мы, по сути, занимались самообразованием. На своём примере могу сказать, что ¾ найденных мной интересных материалов и статей разве что косвенно относились к теме экскурсии, но это нельзя назвать потерянным временем. Мой экскурсионный маршрут проходил снова в Коломне. И ещё. Чтобы провести экскурсию мне пришлось преодолеть свою зажатость и обычную неуверенность в себе, за что я говорю спасибо проекту. У меня остались тёплые воспоминания о наших экскурсиях – прогулках, кот. мы сами готовили, проводили и слушали”. Татьяна Иванова (участница проекта)

 

 

 


Яндекс.Метрика